Ребенок до 2 лет
Ребенок до 2 лет

Ребенок до 2 лет

Вашему малышу пошел второй год, и теперь он активно ползает, начинает ходить и даже немного говорить. Малыш становится все более самостоятельным, и дни безусловной зависимости и обожания с его стороны сочтены.Вероятно, это вас волнует и слегка расстраивает, не говоря о беспокойствах относительно скорых столкновений ваших интересов. Возможно, вы уже получаете первые намеки на эти сражения. Например, попробуйте взять что-нибудь у ребенка, и он в негодовании закричит. Или оттащите его от опасной двери, и он быстро вернется, игнорируя ваши предупреждения. Предложите ему его любимое блюдо из каши с бананами, и он может неожиданно отказаться. Это первые эксперименты малыша с возможностью контролировать свою жизнь, он проверяет установленные вами ограничения и ищет свои собственные.

Оценить
(0 голоса)
К концу первого года жизни ребенок растет медленнее. До следующего периода бурного роста (в начале подросткового периода) его рост и вес будут увеличиваться постепенно и не так быстро, как в первые месяцы жизни. Младенец может набирать по 1,8 кг за 4 месяца или быстрее, но за весь второй год его вес увечится всего на 1,4—2,3 кг. Регистрируйте рост и вес малыша через каждые несколько месяцев, чтобы убедиться, что эти показатели в норме. Теперь «норма» значительно расширилась по сравнению с первыми месяцами жизни. В 15 месяцев девочки в среднем весят около 10 кг при росте 77,5 см, а мальчики — 10,4…
Оценить
(0 голоса)
Если малыш не начал ходить до первого дня рождения, то начнет в течение следующих шести месяцев. Совершенствование этого умения будет главным физическим достижением второго года жизни. Даже если ребенок уже начал ходить, потребуется еще месяц или два, прежде чем он выпрямится и начнет двигаться плавно и без поддержки. Но не стоит ожидать, что он будет вставать на ноги так же, как вы. Скорее всего, он расставит руки, обопрется об пол, затем вытянет руки и поднимет зад, выпрямляя под собой ноги. Наконец, упираясь ногами, он выпрямится в талии. Сначала он с трудом ковыляет — вместо того чтобы шагать, он широко расставляет…
Оценить
(1 голос)
Хотя двигательные навыки ребенка хорошо видны, легко не заметить изменения в тонкой моторике - способности пользоваться руками и в координации рук и глаз. Это помогает ребенку в изучении предметов и освоении новых движений, значительно расширяя возможности изучать окружающий мир. В 12 месяцев малышу все еще сложно брать мелкие вещи большим и указательным пальцами, но к середине второго года жизни эта задача перейдет в разряд простых. Посмотрите, как он играет маленькими предметами, по-всякому их комбинируя и изменяя. Его любимые игры могут включать: ■     построение башенок из кубиков, затем их разрушение пинком; ■    закрывание и открывание коробок; ■    хватание мячей и других…
Оценить
(1 голос)
В начале второго года малыш внезапно начинает понимать все, что вы говорите. Вы зовете его завтракать, и он бежит к своему стульчику. Вы говорите, что потеряли туфли, и он их находит. В начале такая быстрая реакция кажется необычной. Неужели ребенок действительно все понимает? Не сомневайтесь, понимает. Его речевые и умственные способности развиваются, как и должны. Такой рывок в развитии наверняка изменит ваш способ общения с малышом и разговоры с другими в его присутствии. Например, если вы не хотите, чтобы он вас понял, то будете говорить по буквам; «Может, купим м-о-р-о-ж-е-н-о-е?». В то же время, теперь вы будете охотнее разговаривать с…
Оценить
(1 голос)
Наблюдая за малышом, вы наверняка заметили, как он концентрирует все внимание на любых выполняемых действиях. Любая игра или занятие - это возможность что-то изучить, и он собирает всю доступную информацию об окружающем мире. Теперь он может опираться на уже изученные факты, чтобы принимать решения и решать возникающие проблемы. Однако его интересуют только вопросы, соответствующие его уровню развития - покажите ему игрушку, которой он восхищался в 11 месяцев, и он отвернется и уйдет прочь. Предложите слишком сложную игру - он не заинтересуется. Малыша особенно привлекают механические приспособления - крутящиеся игрушки, переключатели, кнопочки и ручки. Возможно, вам трудно судить, что ребенок может,…
Оценить
(1 голос)
Если взять группу детей одного года, одеть их одинаково и пустить играть на площадке, сможете ли вы отличить девочек от мальчиков? Вероятно нет, потому что кроме незначительных различий в размере, они в этом возрасте выглядят одинаково. У детей обоего пола примерно одинаково развиваются все навыки (хотя девочки начинают говорить раньше), и им нравятся одни и те же игры. Некоторые исследования показывают, что мальчики немного более активны, но эта разница слишком мала. Хотя родители обычно одинаково относятся к сыновьям и дочерям, они часто подталкивают их к разным играм. Но это связано исключительно с традициями, других причин поощрять девочек играть с куклами,…
Оценить
(1 голос)
На втором году жизни у ребенка развивается очень специфический образ окружающих, друзей и знакомых. Он сам находится в центре, и хотя вы рядом, его больше всего интересует связь между предметами и им самим. Он знает, что существуют и другие люди, и они его в определенной мере интересуют, но он понятия не имеет, что они думают и чувствуют. Для него все думают так же, как он. Несложно догадаться, что такое видение мира (некоторые специалисты называют его эгоцентричным) часто вызывает сложности при общении с другими детьми. Дети играют рядом и конкурируют за игрушки, но им сложно играть в общие игры. Малышу нравится…
Оценить
(1 голос)
В течение второго года жизни ребенок постоянно колеблется между стремлением к независимости и желанием спрятаться за вашу юбку. Теперь, когда он может ходить и что-то сам для себя делать, у него появилась возможность отойти от вас и проверить приобретенные навыки. Но в то же время ему еще не слишком нравится идея, что он отдельный независимый человек, никак не связанный с вами и остальными людьми. Когда малыш устал, болен или обижен, ему особенно нужно, чтобы вы были рядом и защитили его от одиночества. Невозможно предсказать, когда ребенок отвернется от вас, а когда снова прибежит. Он меняется ежеминутно, а иногда может казаться…
Оценить
(1 голос)
Ребенок учится через игры. Выбирайте игрушки, способствующие развитию творчества. Простые игрушки стимулируют развитие воображения. Поощряйте игры с кубиками и мягкими игрушками, они помогают ребенку развить координацию движений, мелкую моторику и уверенность в своих способностях. Обеспечивайте теплый физический контакт - сидите рядом, обнимайте, чтобы укрепить его чувство защищенности и благополучия. Будьте внимательны к настроению ребенка. Реагируйте, когда малыш расстроен и когда счастлив. Обеспечивайте поддержку и необходимую дисциплину, но не кричите и не бейте ребенка; постоянно помогайте советами. Напевайте что-нибудь ребенку или разговаривайте с ним, как со взрослым, когда одеваете, моете, кормите его, играете с ним, гуляете или ведете машину. Говорите медленно,…
Оценить
(0 голоса)
Некоторые дети боятся новых людей и ситуаций. Прежде чем присоединиться к другим детям, они держатся в стороне, наблюдая и выжидая. Если предложить малышу попробовать что-то новое, он отказывается, а при виде нового человека хватается за родителя. Родителей, старающихся воспитать у ребенка самоуверенность и независимость, такое поведение может очень разочаровывать. Но если давить на него или высмеивать ребенка, он лишь почувствует себя более уязвимым. Лучшим решением будет позволить ребенку действовать в соответствии с его характером. Дайте ему необходимое время, чтобы адаптироваться к новой ситуации, когда ему нужна поддержка, держите его за руку. Если вы будете спокойно воспринимать его поведение, посторонние с…
Страница 1 из 3

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...